-->
img FitnessKit
  • База знаний
  • Сhangelog
    • Android
    • IOS
    • Сервер
    • Виджеты

Интеграция с платёжными системами

  1. База знаний
  2. Интеграция с платёжными системами
Содержание
  • Тренерское приложение
    КлабИС: Доступ в тренерское приложение DS: Доступ для тренера из Dance Studio в тренерское 1С: Доступ в тренерское приложение 1С
  • Клубное приложение
    ФИЧА: опросы пользователей Как анонсировать приложение Как использовать чат в приложении ФИЧА: Приветствия в чате Видео в разделе «Новости» ФИЧА: Автоответы Чаты на все случаи жизни
  • О фитнес-индустрии
    ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка? Сильные и независимые клиенты
  • DanceStudio
    DS: PUSH-рассылки DS: Не приходят заявки в DanceStudio DS: Разница в числе свободных мест DS: PUSH-уведомления из DS не дошло DS: Активация личного кабинета
  • Панель администратора
    FK: Краткий экскурс по панели администратора Панель: Конвертация видео для Online-материалов Панель: Push-рассылка из админ-панели 2.0 Панель: Чтение логов Панель: Пользователи техподдержки Панель: Как добавить тренерский состав без учетной системы? Панель администратора 3.0 Dashboard Панель: Синхронизация новостей ВК Панель: Online материалы
  • Общие вопросы
    Всегда готовы помочь. Pyrus. Тестовый доступ. С чего начать? Кратко о короткой ссылке Открытая платформа для фитнес-стартапов Интеграция с платёжными системами
  • FitPass (A&A)
    A&A: Интегрированный функционал приложения
  • UNIVERSE-Фитнес
    UNIVERSE: Доступ в тренерское UNIVERSE: Интегрированный функционал приложения клуба UNIVERSE: Интегрированный функционал тренерского приложения
  • КлабИС / ClubIS
    КлабИС: Доступ в тренерское приложение КлабИС: Ограничение времени записи и отмены групповой тренировки в КлабИС КлабИС: Настройка раздела номенклатуры в ClubIS КлабИС: Смена юридического лица клуба КлабИС: Как заблокировать повторную покупку услуги в ClublS КлабИС: Добавление акции / спецпредложения КлабИС: Настройка отображения абонементов КлабИС: Данные, передающиеся при создании нового клиента КлабИС: Настройка расписания групповых тренировок КлабИС: Родственные связи в КлабИС КлабИС: Настройка фильтров в расписании
  • 1C:Фитнес клуб
    1С: Рассылка Push-уведомлений 1C Запрет отмены записи на тренировку за Х часов до начала 1С: Настройка расписания для приложения 1С: Настройка тренерского состава в приложении 1C: Настройка номенклатуры для тренеров 1C: Настройка тренерского состава в приложении 1C: Добавление акции / спецпредложения 1С: План продаж в тренерском приложении 1C: Настройка прайс-листа 1С: Создание бессрочного абонемента 1С: Создание персонального менеджера 1С: Настройка фильтров по направлениям в расписании
  • Первое знакомство
    Памятка для сисадмина Памятка для фитнес-директора Памятка для SMM-менеджера Памятка для сервис-службы Памятка для маркетолога Памятка для управляющего Памятка для отдела продаж Подготовка до запуска Памятка для всех Памятка для тренеров
  • Справка по разделам
    FAQ Наша команда FAQ На оплату FAQ Магазин FAQ История тренировок FAQ Клубная карта FAQ Расписание

Мобильное приложение FitnessKit интегрируется с различными платёжными системами и банками:

  • СберБанк
  • Альфа-банк
  • Uniteller
  • CloudPayments
  • PayOnline
  • bePaid
  • liqPAY
  • СДМ Банк

Используется метод платёжной формы, которая открывается в специальном webview, что обеспечивает лучшую безопасность и актуальность данных. Благодаря этому методу обеспечивается свободное переключение между различными эквайрингами без необходимости обновления приложения.

Мы также отдельно хотим порекомендовать СберБанк, Альфа-банк и Uniteller, как системы, у которых хорошо работает техподдержка, и возникает наименьшее количество сбоев.

 

Процесс оплаты с технической точки зрения

Когда пользователь в мобильном приложении нажимает кнопку "Оплатить картой", то на сервер идёт запрос /payment/request_payment_form_v2, который после кучи проверок создаёт заказ в базе FitnessKit и запрашивает форму оплаты у платёжной системы, которая настроена для выбранного клуба в разделе PaymentBackend. Ответом на запрос request_payment_form_v2 является ссылка на платёжную форму (в редких случаях html код формы).

Как понять, что оплата попала в приложение

Когда клиент взаимодействует с платёжной формой, то у мобильного приложения нет никаких возможностей понять, что конкретно делает клиент. Даже когда клиент провёл оплату и увидел на платёжной форме сообщение об успешной оплате. Тут всё несколько иначе, платёжная форма взаимодействует напрямую с банком, минуя сервер FitnessKit. И когда оплата прошла, то банк отправляет запрос на сервер FitnessKit с номером заказа, который был оплачен. Такие запросы из банка мы называем Callback-уведомлениями об успешной оплате. Задача сервера в момент получения такого уведомления - проверить, что заказ действительно оплачен и синхронизиировать оплату с учётной системой.

Другие варианты синхронизации заказов

Иногда нет возможности использования Callback-уведомлений из платёжной системы. Например, когда на сайте клуба уже настроен виджет интернет-эквайринга и уведомления идут на какой-то клубный сервер. Для этого у FitnessKit присутствует механизм автоматической проверки того, что заказ оплачен. Работает это так: при открытии платёжной формы в мобильном приложении создаётся заказ, и каждые 15 секунд сервер спрашивает у банка, оплачен ли заказ. Если в какой-то момент заказ становится оплачен, то запросы прекращаются и происходит синхронизация заказа с учетной системой. Важный момент: запросы в платежную систему продолжаются в течение 15 минут. Если заказ не будет оплачен за это время, то он уже не будет оплачен никогда. Банк также запретит оплату, если время выйдет.

Заказы также могут быть синхронизиированы вручную. Менеджеры техподдержки часто используют эту опцию в случаях, когда, например, банк прислал уведомление об успешной оплате, но учётная система была недоступна.

 

Заказы в панели администратора

В админке есть раздел "Payment", в котором находится пункт "Orders". Там отображаются все успешные и неуспешные заказы клиентов в приложении и на наших виджетах.

При открытии описания заказа одними из самых важных пунктов будут следующие:

Статус оплаты - если оплата прошла успешно и платежная система скинула уведомление, то после проверки платежа данное поле устанавливается в значение "Оплачен", что символизирует успешную обработку заказа банком и сервером FitnessKit. Данное поле также может быть изменено вручную в целях тестирования.

Оплата синхронизирована с CRM - далее сервер FitnessKit пробует синхронизировать оплаченный заказ с учётной системой. Если синхронизация пройдёт успешно, то данное поле также установится в значение "Оплачен".

 

Мониторинг ошибок в телеграм-боте FitnessKit 

У FitnessKit есть телеграм-бот, в который попадают какие-либо ошибки синхронизации заказа с учётной системой. Благодаря этому наши сотрудники могут своевременно реагировать на различные проблемы с заказами и устранять их, а в случае ошибок на стотроне клиентов - уведомлять сотрудников клуба.

 

 

 

 

Обновлена: 13 ноября 2022 г.

Эта статья была полезной?

Все еще нужна помощь? Отправить запрос

Похожие статьи

  • Всегда готовы помочь. Pyrus.
  • Тестовый доступ. С чего начать?
  • Кратко о короткой ссылке
  • Открытая платформа для фитнес-стартапов
  • Интеграция с платёжными системами

2021 FitnessKit

  • Политика конфиденциальности