-->
img FitnessKit
  • База знаний
  • Сhangelog
    • Android
    • IOS
    • Сервер
    • Виджеты

Интеграция с платёжными системами

  1. База знаний
  2. Интеграция с платёжными системами
Содержание
  • 1C:Фитнес клуб
    Настройка расписания в 1С для отображения в приложении Push-уведомления. Удобный способ напомнить о важном Настройка тренерского состава в приложении Настройка номенклатуры для тренеров Настройка тренерского состава в приложении 1С Как добавить акцию в 1С:Фитнес клуб Настройка товаров и услуг Как создать персонального менеджера в 1с Создание бессрочного абонемента План продаж в тренерском приложении Доступ в тренерское приложение 1С Настройка фильтров по направлениям в 1С:Фитнес клуб
  • Тренерское приложение
    Настройка доступа в тренерское приложение ClubIS Как зарегистрировать тренера из Dance Studio в тренерском приложении?
  • Клубное приложение
    Всегда готовы помочь. Pyrus. Краткий экскурс по панели администратора Тестовый доступ. С чего начать? Как использовать чат в приложении PUSH-уведомления из DS не дошло до приложения Конвертация видео для загрузки в FitnessKit Полезные материалы Видео в разделе «Новости» Кратко о короткой ссылке Push-рассылка из админ-панели 2.0 Пользователи техподдержки
  • ClubIS
    Настройка доступа тренера в систему FitnessKit (ClubIS) Как заблокировать повторную покупку услуги в ClublS Настройка раздела номенклатуры в ClubIS Добавление акции в мобильное приложение через ClubIS Ограничение времени записи и отмены групповой тренировки в КлабИС Настройка и описание процесса добавления родственников в ClubIS Настройка отображения абонементов в ClubIS Настройка расписания групповых тренировок в КлабИС.
  • О фитнес-индустрии
    ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка? Не мордобой, а спорт: как мужики развлекаются на чемпионатах по пощечинах Перфекционизм: может ли он уничтожить успех? Обработка исходящих звонков Где эффективнее продвигать клуб в сети? Как анонсировать приложение Кто такой администратор фитнес-клуба Технологии и фитнес: что хотят автоматизировать клубы в 2019? Эффективность тренера: критерии оценки профессионала Семь способов превратить гостей в членов клуба Модные виды спорта 2019 года Сильные и независимые клиенты
  • DanceStudio
    Разница в числе свободных мест DanceStudio Не приходят заявки в DanceStudio PUSH-рассылка из DS Как активировать личный кабинет в DS
  • Fitpass
    Функционал приложения, интегрированный с A&A
  • FitnessKit
    Интеграция с платёжными системами Инструкция для чтения логов
  • Universe
    Функционал клиентского приложения, интегрированный с Universe Функционал тренерского приложения, интегрированный с Universe

Мобильное приложение FitnessKit интегрируется с различными платёжными системами и банками:

  • СберБанк
  • Альфа-банк
  • Uniteller
  • CloudPayments
  • PayOnline
  • bePaid

Используется метод платёжной формы, которая открывается в специальном webview, что обеспечивает лучшую безопасность и актуальность данных. Благодаря этому методу обеспечивается свободное переключение между различными эквайрингами без необходимости обновления приложения.

Мы также отдельно хотим порекомендовать СберБанк, Альфа-банк и Uniteller, как системы, у которых хорошо работает техподдержка, и возникает наименьшее количество сбоев.

 

Процесс оплаты с технической точки зрения

Когда пользователь в мобильном приложении нажимает кнопку "Оплатить картой", то на сервер идёт запрос /payment/request_payment_form_v2, который после кучи проверок создаёт заказ в базе FitnessKit и запрашивает форму оплаты у платёжной системы, которая настроена для выбранного клуба в разделе PaymentBackend. Ответом на запрос request_payment_form_v2 является ссылка на платёжную форму (в редких случаях html код формы).

Как понять, что оплата попала в приложение

Когда клиент взаимодействует с платёжной формой, то у мобильного приложения нет никаких возможностей понять, что конкретно делает клиент. Даже когда клиент провёл оплату и увидел на платёжной форме сообщение об успешной оплате. Тут всё несколько иначе, платёжная форма взаимодействует напрямую с банком, минуя сервер FitnessKit. И когда оплата прошла, то банк отправляет запрос на сервер FitnessKit с номером заказа, который был оплачен. Такие запросы из банка мы называем Callback-уведомлениями об успешной оплате. Задача сервера в момент получения такого уведомления - проверить, что заказ действительно оплачен и синхронизиировать оплату с учётной системой.

Другие варианты синхронизации заказов

Иногда нет возможности использования Callback-уведомлений из платёжной системы. Например, когда на сайте клуба уже настроен виджет интернет-эквайринга и уведомления идут на какой-то клубный сервер. Для этого у FitnessKit присутствует механизм автоматической проверки того, что заказ оплачен. Работает это так: при открытии платёжной формы в мобильном приложении создаётся заказ, и каждые 15 секунд сервер спрашивает у банка, оплачен ли заказ. Если в какой-то момент заказ становится оплачен, то запросы прекращаются и происходит синхронизация заказа с учетной системой. Важный момент: запросы в платежную систему продолжаются в течение 15 минут. Если заказ не будет оплачен за это время, то он уже не будет оплачен никогда. Банк также запретит оплату, если время выйдет.

Заказы также могут быть синхронизиированы вручную. Менеджеры техподдержки часто используют эту опцию в случаях, когда, например, банк прислал уведомление об успешной оплате, но учётная система была недоступна.

 

Заказы в панели администратора

В админке есть раздел "Payment", в котором находится пункт "Orders". Там отображаются все успешные и неуспешные заказы клиентов в приложении и на наших виджетах.

При открытии описания заказа одними из самых важных пунктов будут следующие:

Статус оплаты - если оплата прошла успешно и платежная система скинула уведомление, то после проверки платежа данное поле устанавливается в значение "Оплачен", что символизирует успешную обработку заказа банком и сервером FitnessKit. Данное поле также может быть изменено вручную в целях тестирования.

Оплата синхронизирована с CRM - далее сервер FitnessKit пробует синхронизировать оплаченный заказ с учётной системой. Если синхронизация пройдёт успешно, то данное поле также установится в значение "Оплачен".

 

Мониторинг ошибок в телеграм-боте FitnessKit 

У FitnessKit есть телеграм-бот, в который попадают какие-либо ошибки синхронизации заказа с учётной системой. Благодаря этому наши сотрудники могут своевременно реагировать на различные проблемы с заказами и устранять их, а в случае ошибок на стотроне клиентов - уведомлять сотрудников клуба.

 

 

 

 

Обновлена: 7 апреля 2022 г.

Эта статья была полезной?

Все еще нужна помощь? Отправить запрос

Похожие статьи

  • Интеграция с платёжными системами
  • Инструкция для чтения логов

2021 FitnessKit

  • Политика конфиденциальности