-->
img FitnessKit
  • База знаний
  • Сhangelog
    • Android
    • IOS
    • Сервер
    • Виджеты

ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка?

  1. База знаний
  2. ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка?
Содержание
  • Тренерское приложение
    КлабИС: Доступ в тренерское приложение DS: Доступ для тренера из Dance Studio в тренерское 1С: Доступ в тренерское приложение 1С
  • Клубное приложение
    ФИЧА: опросы пользователей Как анонсировать приложение Как использовать чат в приложении Гид по приложению ФИЧА: Приветствия в чате Видео в разделе «Новости» ФИЧА: Автоответы Чаты на все случаи жизни
  • О фитнес-индустрии
    ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка? Сильные и независимые клиенты
  • DanceStudio
    DS: PUSH-рассылки DS: Не приходят заявки в DanceStudio DS: Разница в числе свободных мест DS: PUSH-уведомления из DS не дошло DS: Активация личного кабинета
  • Панель администратора
    FK: Краткий экскурс по панели администратора Панель: Конвертация видео для Online-материалов Панель: Push-рассылка из админ-панели 2.0 Панель: Чтение логов Панель: Пользователи техподдержки Панель: Как добавить тренерский состав без учетной системы? Панель администратора 3.0 Dashboard Панель: Синхронизация новостей ВК Панель: Online материалы
  • Общие вопросы
    Всегда готовы помочь. Pyrus. Тестовый доступ. С чего начать? Кратко о короткой ссылке Открытая платформа для фитнес-стартапов Интеграция с платёжными системами
  • FitPass (A&A)
    A&A: Интегрированный функционал приложения
  • UNIVERSE-Фитнес
    UNIVERSE: Доступ в тренерское UNIVERSE: QR-код из номера карты UNIVERSE: Привязка услуг к тренеру UNIVERSE: Инструкция от разработчиков UNIVERSE: Интегрированный функционал приложения клуба UNIVERSE: Интегрированный функционал тренерского приложения
  • КлабИС / ClubIS
    КлабИС: Доступ в тренерское приложение КлабИС: Ограничение времени записи и отмены групповой тренировки в КлабИС КлабИС: Настройка раздела номенклатуры в ClubIS КлабИС: Интеграция с чатом в приложении КлабИС: Смена юридического лица клуба КлабИС: Как заблокировать повторную покупку услуги в ClublS КлабИС: Добавление акции / спецпредложения КлабИС: Настройка отображения абонементов КлабИС: Данные, передающиеся при создании нового клиента КлабИС: Настройка расписания групповых тренировок КлабИС: Родственные связи в КлабИС КлабИС: Настройка фильтров в расписании
  • 1C:Фитнес клуб
    1С: Рассылка Push-уведомлений 1C Запрет отмены записи на тренировку за Х часов до начала 1С: Настройка расписания для приложения 1С: Настройка тренерского состава в приложении 1C: Настройка номенклатуры для тренеров 1C: Настройка тренерского состава в приложении 1C: Добавление акции / спецпредложения 1С: План продаж в тренерском приложении 1C: Настройка прайс-листа 1С: Создание бессрочного абонемента 1С: Создание персонального менеджера 1С: Как запретить клиенту записаться на несколько занятий в одно время 1С: Настройка фильтров по направлениям в расписании
  • Первое знакомство
    Памятка для сисадмина Памятка для фитнес-директора Памятка для SMM-менеджера Памятка для сервис-службы Памятка для маркетолога Памятка для управляющего Памятка для отдела продаж Памятка для всех Подготовка до запуска Памятка для тренеров
  • Справка по разделам
    FAQ Наша команда FAQ На оплату FAQ Магазин FAQ История тренировок FAQ Клубная карта FAQ Расписание

 

Каждый наш клиент задавался этим вопросом, планируя запуск мобильного приложения для своего фитнес-клуба. По нашим наблюдениями фитнес-клубы придерживаются 3-х основных подходов к разработке:

  • собственная разработка
  • разработка на заказ и самостоятельное обслуживание
  • приложение по подписке

Все варианты обладают своими достоинствами и недостатками, которые мы постараемся подробно рассмотреть в статье. В начале договоримся, что оценивать будем только по затратам на разработку и дальнейшее обслуживание.

Разработка

Это слово из 10 букв включает в себя разработку iOS версии, Android версии, серверной части и интеграцию с клубной системой 1С: Фитнес клуб или любой другой с возможной доработкой, т.е. вам потребуется целая команда разных программистов, дизайнер, возможно специалист 1С, менеджер проекта (IT-директор фитнес-клуба тоже подойдет) и тестировщики. Это необходимый минимум для создания продукта приемлемого качества, который потребует от клуба больших затрат на неосновной вид деятельности в случае собственной разработки. Единственный шанс сделать собственную разработку выгодной – тиражирование приложения на сеть своих клубов, т.е. подходит этот вариант только для федеральной сети клубов или мировой франшизе.

Передача разработки на аутсорсинг – профессиональной IT-компании возможно сократит ваши затраты и сроки разработки за счет того, что отдельные части ваших приложений уже могли быть реализованы подрядчиком в предыдущих проектах и в целом уже выстроена эффективная работа команды, но разработка – это бизнес, и вашему коммерческому директору прийдется постараться, чтобы договориться о более выгодных условиях. Ведь чего стоит одна только возможность «переложить головную боль» на исполнителя вместе с различными рисками.

Развитием идеи аутсорсинга является приобретение приложения по подписке от такой же IT-компании, которая предлагает уже готовый продукт. Главное достоинство – низкая цена объясняется двумя особенностями самой бизнес-модели. Во-первых, значительная часть затрат на разработку распределяется среди всех фитнес-клубов, использующих приложения по подписке. Во-вторых, даже получившаяся в результате распределения доля еще дробится на периоды подписки, т.е. фитнес-клуб оплачивает порядка 1% от реальной стоимости продукта, который использует.

Обслуживание

Любой IT-продукт необходимо поддерживать, обеспечивать бесперебойную работу:

  • устранять неполадки на сервере или в приложении
  • реагировать на обращения пользователей
  • следить за обновлением используемых библиотек
  • обновлять приложения к выходам новых версий iOS & Android
  • поддерживать изменения API интегрируемых сторонних продуктов

В случае собственной разработки – можно оставить наиболее универсальных членов первоначальной команды для технической поддержки, но этот подход останется относительно самым дорогим, т.к. затраты на оплату труда останутся значительными, учитывая заработную плату опытного программиста, помноженную на команду и месяцы разработки.

Разработанное на заказ мобильное приложение можно также самостоятельно поддерживать или заключить договор о поддержке с компанией-разработчиком. Главное, чтобы в техническую поддержку входило не только устранение неполадок, но и обновление приложений по другим причинам. Например, выход новой iOS, появление тёмной темы, смена API клубной системы и т.д. Если уверены, что сможете в начале пути определить все возможные ситуации и не потом не стать заложником ЧП, то это оптимальный вариант.

В подписной модели клиенту сложно выделить расходы на обслуживание из общей стоимости подписки, что осложняет сравнение. Главное, что годовая подписка предполагает полностью функционирующее мобильное приложение в течение года вне зависимости от обновлений операционной системы и т.п. Исполнитель обеспечивает бесперебойную работу всех сервисов.

P.S. Напомним: каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками, и не всё определяет соотношение затрат. В следующих заметках мы постараемся сравнить собственную разработку, аутсорсинг и подписную модель по другим аспектам.

Обновлена: 13 ноября 2022 г.

Эта статья была полезной?

Все еще нужна помощь? Отправить запрос

Похожие статьи

  • ЗАТРАТЫ: Приложение по подписке или собственная разработка?
  • Сильные и независимые клиенты

2021 FitnessKit

  • Политика конфиденциальности